Контроль воин – одна из самых дорогих колод в Hearthstone. Вместе с тем в ней заложен огромный потенциал. Данная колода хорошо чувствует себя против агро дек, мидрендж дек, а так же против большинства контрольных колод.
Против агро колод мы имеем огромное количество ремувалов, таких как: вихрь, мощный удар, казнь, мощный удар щитом, потасовка; оружие, а так же миньонов, которые обладают такими способностями: злой надсмотрщик и Барон Геддон.
В отличие от остальных классов – мы можем пополнять себе броню в больших объемах, используя такие карты как Блок щитом и таких существ, как мастер брони. Все это дает нам несколько дополнительных ходов против агро колод.
Против контроль и мидрендж колод мы имеем большое количество сильных существ, таких как Кэрн, Сильвана, Рагнарос, Алекстраза, Изера. Такое большое количество крупных существ вызывает даже у контрольных колод проблемы из-за недостатка собственных ремувалов. В качестве ответа на вражеские легендарные карты мы имеем: блок щитом+мощный удар щитом, вихрь+казнь и потасовку.
Вихрь – многофункциональная карта. Убиваем мелочь противника с 1 хп, дроваем карты с помощью Служителя боли, подготавливаем существо к казни, собираем броню с помощью мастеров брони.
Казнь – самый дешевый ремувал, единственное, что от нас требуется – повредить существо. Против агро дек можно особо не жалеть. Против контрольных дек следует приберечь до Изеры, Рагнароса, т.к. мощный удар щитом в большинстве случаев не спасает против них.
Мощный удар щитом – наш второй по крутости ремувал, до того, как истратим обе карты – важно поддерживать запас брони на себе. Поэтому не расходуем без надобности блок щитом.
Огненная секира – отбиваемся на ранних стадиях от агро колод. Бьем Йети с помощью мощного удара и добиваем секирой. Множество вариантов использования. Важно помнить, что броню надо поднимать ПОСЛЕ удара оружием, т.к. для воина броня важнее здоровья.
Мощный удар – против агро колод с легкостью расправляемся со вторым дропом. Против крупных существ используем как прелюдию к казни. Не забываем, что эта карта дровает нам еще одну, если существо выживает после удара.
Злой надсмотрщик – дроваем карты с помощью служителя боли, поднимаем броню, добиваем существ с 1 хп, подготавливаем существо к казни, увеличиваем атаку существу и убиваем/идем в размен. Куча вариантов использования.
Мастер брони – великолепное существо за 2 маны. Объем здоровья делает резистентным ко второму дропу. Комбинируем со служителем боли и вихрем.
Блок щитом – дров карты, «подхил», возможность применения ремувала. Стараемся придержать до момента, когда нам понадобится броня, чтобы совершить мощный удар щитом.
Опытный охотник – не смотря на обилие ремувалов, я предпочитаю держать эту карту в колоде, т.к. она не требует комбинирования с другими картами.
Разъяренный берсерк – большой потенциал, но все же слишком слабый миньон для 3 дропа, т.к. не часто доживает до следующего хода. В колоде лежит чтобы отбиваться от агро дек. Если же он все же доживает до следующего хода – пытаемся извлечь велью.
Служитель боли – наш основной кард дров, взяли 2 карты – хорошо, 3 – отлично. Комбинируем с вихрем, надсмотрщиком и в некоторых случаях идем в размен.
Потасовка – уничтожаем орды зоолоков и весь набор тотемов шаманов. Иногда приходится рисковать и идти 50/50 против аукционера в инвизе, например. Иногда приходится закидывать свое дешевое существо перед потасовкой, чтобы уменьшить шансы конкретного вражеского существа. Не забываем, что Сильвана забирает выжившего в Потасовке, если это не она сама.
Безликий Манипулятор – в случае против контрольных колод чаще всего используется как легендарка за 5 маны. Хорошо работает связка Манипулятор+BGH. Против агро колод можно скопировать и Стража ужаса, Командира Авангарда. Бывают ситуации, когда и скопировать мастера брони неплохо (3 мастера брони + вихрь = 9 брони). Очень вариативная карта.
Кэрн Кровавое Копыто – сильное существо за 6 маны и наш первый генератор урона. В случае сайленса становится Йети за 6 маны. Хорош тем, что может разменяться с большим количеством существ.
Сильвана Ветрокрылая – данная карта является опциональной в данной колоде, но мне она нравится, хорошо работает с потасовкой. Так же можно убить ударом щитом. Заставляет противника идти на полный размен. Важно: если вы убиваетесь ею об Кэрна – сначала срабатывает предсмертный хрип Сильваны, а лишь потом – Кэрна, т.е. вы ничего не забираете.
Кровавый вой – с легкостью расправляемся практически с любым существом, имея большой запас прочности. Не забываем о том, что для ударов по героям у нас прочность равна единице.
Барон Геддон – слезы шаманов и агроколод, так же хорошо работает против агро колод. Не забываем, что можно комбинировать с мастером брони.
Громмаш Адский Крик – наш финишер на 10 или 12 урона в зависимости от способа приведения в энрейдж. С «пробуждением Изеры» (5 урона по всем за 2 маны) получаем финишер на 15 урона. В качестве «не финишера» против контроль дек не используем, т.к. есть риск получить копию и удар в лицо.
Рагнарос – используем как средство нанесения урона и иногда, как ремувал. Желательно ставить после Алекстразы (если она уже имеется в руке).
Алекстраза – в идеальной игре получаем связку: Алекстраза, на следующий ход убиваем топором + Громмашем в связке с надсмотрщиком. На практике такое случается редко, а бывает, что и саму Алекстразу приходится применять на себя. Смотрим по ситуации, но в большинстве случаев она должна применяться именно на оппонента.
Изера – карта поддержки, которая может дать нам 2 очень полезные карты: Кошмар, Пробуждение Изеры; 1 полезную: Изумрудный дракон; и 2 среднего качества: Смеющаяся сестра, Сон. Против контрольных колод полезно иметь в руке «казнь» на случай, если противник скопирует Изеру.