В настоящее время в магазинах приложений для смартфонов можно найти приложение на любой вкус и практически для любой сферы деятельности, будь это кулинария, путешествия или медицина. Но самую крупную группу составляют, безусловно, игры. Этот сегмент программного обеспечения растёт так быстро, что даже самые внимательные геймеры зачастую не успевают следить за всеми новинками игр для мобильных платформ. Вместе с количеством и, как нам хочется надеяться, качеством игр растёт и уровень дохода среди разработчиков игр. Это в очередной раз доказали аналитики Midia Research, согласно докладу которых 84,9% от всех выручки, генерируемой приложениями из App Store или Google Play Store, приходится именно на игры.
Такие результаты были получены в ходе изучения 700 приложений из конкурирующих магазинов приложений. Выяснилось, что 81% прибыли делят между собой 50 компаний, а за последний год уровень их дохода возрос, и эта тенденция будет сохраняться ещё очень долгое время. Вслед за играми в рейтинге самых доходных приложений расположились приложения для социальных сетей, которым принадлежат 4,1%. Относительно денежными для разработчиков стали приложения для знакомств - они генерируют 3,9%. Замыкают рейтинг наиболее прибыльных приложений сервисы для путешественников - на них приходится примерно 2,3% от всей выручки электронных магазинов.
Игры занимают лидирующее положение в рейтинге доходности по той простой причине, что ни один другой класс приложений ещё не придумал, как зарабатывать деньги столь же эффективно. Благодаря внутриигровым покупкам в бесплатных приложениях разработчики фактически обеспечили себе непрерывный приток денежных средств. Чаще всего у тех, кто приобретает приложения через официальные магазины, выбор невелик: либо купить приложение без доната за сумму от $1 и выше, либо скачать бесплатное приложение, но смириться с тем, что рано или поздно без покупок за реальные деньги прохождение игры станет фактически невозможным.