Разработчики любопытного RPG-проекта The Banner Saga из Stoic утверждают, что Apple недовольна тем фактом, что в сообществе разработчиков мобильных проектов сегодня доминируют те, кто продвигает бесплатные игры. В беседе с сотрудниками Polygon соучредитель Stoic Джон Ватсон (John Watson) рассказал о сложности установки разумной стоимости для грядущей iPad-версии The Banner Saga.
«Apple недовольна, как и все прочие, теми очень и очень популярными умонастроениями на рынке мобильных приложений, когда люди не хотят платить ничего», — отметил он. — Они считают, что 4 доллара — чрезмерная сумма за игру, что весьма нелогично, учитывая образ жизни большинства людей. Они тратят $600 на покупку iPad, $4 на кофе, $20 на обед, но когда предстоит потратить $4—5 на игру, то речь словно бы идёт о решении, которое изменит всю их жизнь. Я тоже недоволен этой ситуацией».
Другой соучредитель Эрни Йоргенсен (Arnie Jorgensen) сказал, что запуск iPad Air и высокая производительность этого устройства побудила Apple начать борьбу с этой неутешительной тенденцией, поощряя и поддерживая разработчиков в выпуске премиум-продуктов. «Так что они сказали нам взять более высокую планку с нашей игрой, — отметил господин Йоргенсен. — Мы всё ещё в процессе принятия таких решений».
Stoic выпустила проект The Banner Saga: Factions для iOS ранее в этом году. Это многопользовательская игра, которая является бесплатной и по сути призвана познакомить пользователей мобильных устройств с боевой механикой полноценной игры. В The Banner Saga: Factions есть ограниченные возможности монетизации (например, можно за небольшую сумму сменить цвета игровых персонажей или разблокировать всех ветеранов без необходимости получения опыта).
По словам Эрни Йоргенсена, потраченные на такие микропокупки средства в The Banner Saga: Factions идут разработчикам Stoic, но игроков слабо заинтересовали эти возможности. Господин Йоргенсен отметил, что студия могла бы, по его мнению, получить куда большую отдачу, если бы навязчивее предлагала игрокам потратить свои средства (например, в правом нижнем углу экрана).
Кстати, адаптация интерфейса ПК-версии The Banner Saga для планшетов iPad, Android и Windows не была таким уж сложным делом, как могло бы показаться — игра изначально проектировалась с учётом возможного выхода на сенсорных устройствах. «Все наши пользовательские интерфейсы изначально проектировались так, чтобы быть достаточно простыми для работы пальцем. Вы можете пройти всю игру на ПК с помощью одной лишь левой кнопки мыши», — сказал господин Ватсон.