Добрый день, сегодня я вам расскажу о легендарной колоде, которая уже много сезонов устойчиво держится в мете, а так же которая уверено билась в летнем сезоне Dreamhack'a - это колода жреца "Amaz'a".
Думаю многие уже знают почему она так называется, и кто её придумал, поэтому перейдём сразу к колоде.
Есть 2 варианта сборки на июньский 3 сезон :
Плюсы и минусы этих колод:
(+) Живучая. Если позволить Жрецу успешно оставаться в игре до 6 хода - его будет крайне сложно победить.
(+) Много сильного АоЕ
(+) Украденные мысли не дадут противнику понять ваши следующие действия
(+) Интересно играть
(-) Достаточно ситуативная. Если очень не пойдёт карта, можно проиграть на 5-6 ходу агро-колодам.
(-) В поздней игре много ситуаций , зависящих от точности Рагнароса.
(-) Украденные мысли могут дать вам бесполезные карты (например "Шквал клинков","Смертоносный яд"), тем самым замедляя вас.
Стратегия
Первое что от вас требуется - понимание меты, архитипов колод. За первые 2 хода вы должны понять колоду противника, следовательно и строить свою игру относительно этого понимания. При старте нужно составлять свою руку так, что бы она вам принесла самую большую пользу (например, если против вас играет Варлок, что может оказаться Зоо, то выгодно нам оставить "Аукенайская жрица" и\или "Кольцо света", тем самым готовя комбо.
Второе - опыт. Да, к сожалению, это ОЧЕНЬ сложная колода. Не каждый сможет ей покорять рейтинг и играть на чемпионатах.
Третее - изобретательность. Каждая игра этой колодой неповторима. Поэтому вам просто придётся изобретать что то новое в каждой игре.
В принципе, многие смотревшие стримы Amaz'a имеют представление игры этой колодой.
Карты
Круг исцеления
Эта карта крайне важна в колоде. Она даёт нашим "Раненый рубака" полную силу, так же может уничтожить существ на 4 ходу в комбинации с "Аукенайская жрица" или же может нанести урон в комбинации с "Яростный пиромант", ну и это крупный набор карт в комбо с "Клириком"
Клирик Североземья
Лучший дроп в начале, который может выйти! Эта карта может действительно выграть игру на 1 ходу. Так было и у меня, так было и против меня. Отличная способность этого юнита и делает жреца таким раздражающим.
Яростный пиромант
За счёт наших дешёвых (а иногда и дорогих) заклинаний чистит стол в ноль, иногда даже оставаясь на поле! Отличная карта.
Взрыв разума
Наш Лирой Дженкинс за 2 маны. Отличный финишер, а так же в некоторых случаях - комбо с Яростный пиромант.
Харрисон Джонс
"Это просто сумасшедшая карта!" (с) Amaz. Меняет ситуацию в вашу пользу против шаманов, разбойников, воинов, паладинов, охотников.
МатчАпы
Как было сказано ранее АоЕ в этой игре наше всё. Без него-проигрыш. Хендлоки это очень сложный матч для нас, но шанс на победу есть всегда! Нужно стараться не наносить лишнего урона, следить за маной, считать сколько стоят его гиганты. Скорее всего придётся оставить "Круг исцеления" и "Аукенайская жрица" до конца, но это всё по ситуации.
Тут всё достаточно сложно. Многое зависит от колоды аппонента. Хорошо если у него есть "Вайш'ирский оракул" даст нам добор и больше шансов выиграть. Как было сказано выше - можно взять бесполезные карты из его руки. Так же важно комбо "круг исцеления"+"Аукинайская жрица" которое убивает "Гоблин-аукционист". "Не бойтесь ставить на втором ходу Пироманта. Многие считают что это глупый ход, так как он убивается "Удар в спину", но это вполне справедливый размен, так что это отличный второй ход" (с) Amaz.
"Контроль паладины" сильны против нас, но тут игра наша зависит от "Украденные мысли". Украдём хил- масса урона с "аукинайской жрицей". "Рашеры" не так сильно опасны, мы же "контроль"!
Друиды для нас это головная боль. Уж очень они хороши в мете. Много существ с 4 атаки, что делает нас беспомощными, но выйграть их всё же можно. Тут вообщем 50\50.
"Supereasy" (с) Amaz
Если пораньше лишить его сильных нюков - игра наша.
Вполне лёгкие матчи, из за нашей способности выживать.
Самые длинные и интересные матчи. Тут 50\50. Много зависит от вашей удачи. Кому из вас выпадет определённая карта в этот момент. Не раз было, что у нас с аппонентом просто кончались карты на руках и в колодах и просто выигрывал тот у кого больше жизней.
Не плохо убиваются второй колодой. Немного зависит от "Украденные мысли". Масса хороших спелов и существ можно украсть из колоды шамана, так что это вполне равносильный матч.
Замена карт:
"Сильвана Ветрокрылая" может быть заменена "Контроль разума" или же "Безликий манипулятор". "Контроль разума" обладает почти той же способностью, но разница очевидна. Я считаю "безликий манипулятор" отличный выбор на замену почти любой легендарной карты, поэтому в контроль колоде он может быть спокойно использован.
Как вы могли заметить, во второй колоде, один Лазурный дракон заменён на "Темная жрица". Это вполне справедливая замена, так как оба существа дают вам карту.
Заключение:
Сильнейшая, сбалансированная колода контроль-жреца. Игра этой колодой поднимет вас на новый уровень понимания игры и ваших умений. Не удивляйтесь если по началу у вас будут кипеть мозги, играя пару игр, это нормально.
Вобщем, если вы хотите поиграть жрецом, который будет составлять конкурентоспособность, то Amaz предложил вам замечательную возможность сделать это!
Видео колоды - где Амаз все доступно объясняет (Английский язык)
[yt]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qLd195pS5fw[yt]