Статусы заказов на Aliexpress
Когда вы оформляете заказ какого-то товара на Aliexpress, он проходит несколько стадий (статусов). В данной статье мы разберём какие именно могут быть статусы заказов на Aliexpress. Важно понимать, что здесь речь пойдёт именно о статусе заказа, а не о статусе посылки.
Где можно посмотреть текущий статус заказа на Aliexpress?
Для того чтобы посмотреть статус вашего заказа на Aliexpress, авторизируйтесь на сайте, затем войдите в личный кабинет. Далее выбираем пункт "Мои заказы" и кликаем на "Посмотреть данные" напротив того или иного заказа.
Вверху вы сможете увидеть статус вашего заказа.
Что означают различные статусы заказа на Aliexpress?
This order is awaiting your payment (Ожидание оплаты)
Такой статус обычно отображается если вы еще не оплатили заказ. Иногда этот статус может "висеть" в течение 24 часов даже после оплаты, хотя обычно после оплаты статус должен измениться на "Платёж проверяется". Если после оплаты вами заказа, он не изменяется в течение 24 часов, то это не нормально, и необходимо предпринять какие-то действия, например, связаться с продавцом.
The supplier is processing your order (Обработка заказа)
Такой статус является подтверждением того что продавец получил ваш платёж и ваш заказ находится на стадии обработки. Каждый продавец может устанавливать свои собственные сроки обработки платежа, которые отображаются при просмотре лота с тем или иным товаром.
The seller has shipped your order (Продавец отправил ваш заказ/товар)
Данный статус свидетельствует о том что ваш заказ уже отправлен продавцом и находится в пути. Обычно, после появления такого статуса, в профиле заказа должен будет появиться трек-номер вашей посылки и ссылка на сайт через который можно будет отслеживать её передвижение. Трек-код может начать отслеживаться не сразу, так что будьте терпеливы.
Goods awaiting acceptance (Ожидается подтверждение)
В данном статусе, заказ будет находится большую часть всего времени. Он означает то, что продавец ожидает пока вы получите заказ, ознакомитесь с товаром, убедитесь что он соответствует заявленному продавцом товару и подтвердите на сайте Aliexpress, то что заказ получен. Ни в коем случае не подтверждайте получение товара пока вы не получите ссылку и не убедитесь что она соответствует заявленным продавцом характеристикам, иначе вы не сможете открыть спор (диспут) на сайте и получить компенсацию.
Finished (Заказ завершен)
Данный статус означает что заказ закрыт полностью. Заказ может быть закрыт по разным причинам, но одна из основных, естественно, это получение вами посылки и подтверждение того что товар вас удовлетворяет. Все обязательства Aliexpress, по заказу со статусом "Finished" выполнены и вы уже не можете открыть спор (диспут).
Frozen (Заказ заморожен)
Такой статус означает что продавец который продал вам товар, подозревается в мошенничестве и на данный момент он находится на стадии проверки. После статуса "Frozen", заказ может перейти в статус "Finished" или же вернуться в предыдущий статус, который он имел до статуса "Frozen". Если вы вдруг увидели такой статус, то не стоит сразу пугаться и "бить тревогу", так как вы всегда сможете получить возврат денег.
Awaiting shipment return (Ожидается возврат товара)
Данный статус появляется после того как вы открыли спор и выиграли его. После появления такого статуса, покупатель должен отправить товар обратно в Китай, предоставить продавцу трек-код посылки и дождаться подтверждения возврата товара продавцом.
Статусы заказа при открытом споре/диспуте
Dispute in Progress (Открыт спор)
Данный статус отображается после того как вы открыли диспут и он находится в процессе разрешения.
Dispute Closed (Спор закрыт)
Данный статус показывается когда вы именно сами закрыли диспут/спор.
Dispute Finished (Спор завершен)
Вы и продавец, пришли к какому-то общему решения и решили завершить диспут/спор.
Dispute escalated (Спор обострен)
Вы решили поднять статус спора, сделав его обострённым (есть такой пункт в меню диспутов). У обострённого диспута, есть еще свои подстатусы, которые являются именно статусами этого диспута, а не статусами заказа, о которых мы говорили выше.
Статусы диспута при обострённом споре
Awaiting the seller’s dispute approval
Такой статус диспута появляется после того как вы его открыли и ждёте реакции продавца. У диспута есть свой таймер, если продавец не отреагирует на него в отведенное время, то диспут будет автоматически закрыт в вашу пользу.
Awaiting your acceptance of seller’s solution
Этот статус диспута, в некотором роде, противоположенный предыдущему. Такой статус появляется после того как продавец предложил вам свои условия разрешения диспута и теперь ожидает вашей реакции. Тут так же есть таймер и если вы никак не отреагируете на него в отведенное этим таймером время, то диспут будет закрыт на предложенных продавцом условиях.
Seller accept issue
Такой статус отображается когда продавец принял ваши условия диспута.
Reject
Продавец просто отклонил ваши условия диспута.