26 ноября управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев у себя в Facebook спросил подписчиков, сколько стоит вывод приложения в топ магазина App Store на три дня. ЦП узнал у профильных компаний стоимость подобной услуги и её эффективность.
Директор по развитию Adtoapp.ru Артём Геращенков рассказал, как приложение выводят в топ и почему брать услугу стоит сразу на три дня.
Вывести приложение в топ бесплатных программ российского App Store стоит $8400 в первый день, каждый последующий — ещё $4200. В выходные и праздники цена повышается ещё на 30%. А в Рождество и Новый год — в два раза дороже.
Вот так выглядит схема: льются платные клики; так как мы знаем точное число необходимых инсталлов, то покупаем их меньше, то есть цена для клиента выходит дешевле. Конкуренты иногда предлагают больше, потому что действуют наугад.
Как идут установки
Клиент захотел в топ на пару дней. Мы готовим ему баннеры, сотни баннеров. Затем откручиваем их на Adtoapp.ru (наш эксклюзив) и ряде white-label-историй, например, в Facebook. Получаем по алгоритмам самый выгодный живой инсталл. При этом мы лишь часть немотивированного трафика используем (10-15%). Остальное добавляем мотивированным. В топ поднимает мотив (школьники) — мы говорим об этом на каждом семинаре.
После приложение попадает в топ, получает органические инсталлы. Условно, шесть тысяч (на самом деле от 5 до 10 тысяч). Если поделить $8400 на 6000 установок — выходит хорошая цена.
Во второй день приложение получает 4-5 тысяч установок. Цена за второй день меньше — в итоге CPI снижается. При ltv (средняя прибыль пользователя за время жизни), например, в три доллара процесс становится рентабельным.
Больше недели никто обычно в топе не стоит — просто нерентабельно дальше становится, весь топ «выедается».
Я бы рекомендовал покупать выход в топ как минимум на один день кроме первого, лучше ещё 2-3 дня. Тогда CPI (cost per install) значительно снижается в рамках кампании.
Пример с условными данными: заплатили $8400 — получили в первый день 8400 инсталлов — всё вроде хорошо, но приложение «не выстрелило» и скатилось ниже. Дальше пошел хвост инсталлов, CPI стремится к доллару.
Если приложение пошло — то можно за $8400 (оплатив всего первый день) висеть в топе три дня и получить, условно, 17 тысяч установок. В этом случае CPI составляет 50 центов. Всё клёво, но риск.
Если же покупаем продвижение на три дня, то получаем цену между 0,5 («суперповезло») и «один день и не пошло». Такой себе разумный и взвешенный подход, когда не надеемся на удачу, а прогнозируем свой доход от приложения.