За год рынок планшетов вырос на 36,7%, а поставки планшетов Apple — на 0,6%, в результате чего их доля сократилась до исторического минимума
Аналитики компании IDC подвели итоги третьего квартала 2013 года на рынке планшетов. По их подсчетам, объем рынка за квартал вырос 7,0%, а за год — на 36,7%, в количественном выражении составив 47,6 млн. штук.
Двигателем рынка, по данным IDC, выступили планшеты с операционной системой Android, тогда как доля моделей, работающих под управлением iOS, продолжила сокращаться.
Объем поставок планшетов Apple iPad в абсолютном выражении вырос с 14,0 до 14,1 млн. штук, то есть всего на 0,6%. В результате доля этих устройств, год назад составлявшая 40,2%, сократилась до исторического минимума 29,6%.
Компания Samsung, являющаяся основным конкурентом Apple, смогла за год нарастить поставки на 123% или с 4,3 до 9,7 млн. устройств в абсолютном выражении. Как следствие, доля Samsung продолжила расти, увеличившись за год с 12,4% до 20,4%. Для сравнения: два года назад она была равна 6,5%.
Третье место в списке крупнейших поставщиков планшетов занимает компания Asus, за год увеличившая поставки на 53,9% — с 2,3 до 3,5 млн. штук. Доля этого производителя выросла за год с 6,6% до 7,4%.
В прошлом году занимавшая пятое место с долей 1,1% компания Lenovo поднялась на четвертое. Сейчас ей принадлежит 4,8%. Объем поставок планшетов Lenovo в абсолютном выражении за год вырос на 420,7% — с 0,4 до 2,3 млн. штук.
Замыкает пятерку Acer с долей в размере 2,5%. В третьем квартале прошлого года доля этой компании была равна 0,9%. Чтобы долиться такого прогресса, тайваньскому производителю пришлось увеличить поставки на 346,3% — с 0,3 до 1,2 млн. штук.
Все остальные производители суммарно обеспечили 35,3% поставок, выпустив 16,8 млн. планшетов. Примечательно, что год назад их показатели был равны 38,8% и 13,5 млн. штук, то есть крупные производители понемногу теснят мелких, невзирая на численное превосходство последних.