В последнее время стало очень много вопросов по поводу покупок на торговых онлайн площадках таких, как Aliexpress, Pandawill, eBay и др. Всё нижеописанное поможет вам избежать бестолковых затрат времени, денег, нервов. Самые интригующие покупателя товары – мобильные устройства, что и предлагают данные торговые площадки, располагающие всеми видами гаджетов: на любой вкус, цвет, и кошелек. Начну детальное рассмотрение ошибок начинающих интернет-шопперов по-порядку.
1. Первая ошибка покупателя - это банальная невнимательность и уверенность в отсутствии какого-либо обмана. Спешу вас огорчить: в описании технических характеристик устройств продавцы могут написать правду, но в плане программного обеспечения устройство может оказаться не таким хорошим. Продавцы также никогда не напишут «Плохой динамик», поэтому перед покупкой я рекомендую вам банально зайти на YouTube и в запросе поисковика написать название вашего желаемого устройства. Посмотрите 1-2 обзора от владельцев, которые уже имеют такой гаджет .
2. «Зачем мне платить на 7$ больше, вон у этого продавца дешевле…» - узнаёте себя? Не ведитесь на дешевизну товара, разница в цене может означать качество запаковки товара перед отправкой. Да и откуда вам знать: может дополнительный слой пупырчатого пакета спасет вашу посылку от повреждения сотрудниками почты. Лучше заплатите больше продавцу с хорошим рейтингом, чем на 10$ дешевле у какого-либо ноунейма.
3. Боязнь быть обманутым порой пугает новичков в онлайн шопинге. Это естественно для россиянина: все слышали, что присылают камни, и прочее. Чушь. Представьте, у вас есть свой магазин, и вы хотите продавать свой товар, в том числе и заграницу. Вам есть смысл присылать покупателю пару камней? Да, такие случаи бывают, но очень и очень редко, и при соблюдении второго пункта вам это не грозит, да и на торговой площадке вида Aliexpress имеется на управа для обманщиков – диспут. Все продавцы очень боятся диспутов в свой адрес, и именно диспуты помогают выбивать деньги за поврежденный товар. О диспутах напишу ниже.
4. Поспешное оставление хорошего отзыва о товаре. Это, пожалуй, одна из самых интересных ошибок новичков. Когда вы оставляете положительный отзыв о приобретенном вами товаре, транзакция считается законченной, и в случае возникновения каких-либо неполадок после того, как вы оставили свой отзыв, вы не сможете предъявить претензии продавцу.
5. Делать заказы во время мировых праздников тоже является идеей не из лучших. В Китае имеются свои государственные праздники, во время которых не работают сервисы почты, или, например, вы можете заказать товар за месяц до нового года, когда почта во всём мире работает с более загруженным графиком и, следовательно, придти ваша посылка может к празднику…на 8-ое марта, например .
6. Не слежение за трекингом . Да будет вам известно, что при заказе продавец снабжает вас трек-номером посылки (Tracking Number), по которому можно следить за перемещением посылки в нашей стране. Об этом указано в соседней теме.
7. Вы не единственный покупатель в сети, у Aliexpress есть свой собственный форум, где есть раздел для русскоязычных пользователей, при возникновении каких-либо уникальных вопросов можете создать там тему – вам точно помогут.
Как обещал, пишу про диспуты и то, как они работают. Диспут - это жалоба в адрес продавца на различные несоответствия с заказом, или заказ к вам не пришел вообще, не двигается по почте, отправлен не туда и т.д. Сначала диспут отправляется напрямую к продавцу с предъявлением претензии и доказательства(фотография, видео). Перед распаковкой товаров, цена которых ощутима для вашего кошелька, я советую вам снять всю распаковку на камеру, т.к. иначе продавец может вам ответить «Это не мой товар» и прочее. Если вы считаете, что ваш диспут оформлен полностью правильно, имеется масса доказательств, но продавец не принимает никаких действий по компенсации ущерба, вы можете отправить ваш диспут в поддержку покупателей(Escalate Dispute). Данная система имеет название «Escrow» и борется с обманщиками на площадке. После отправки диспута в Escrow вам нужно ждать двух событии: 1. Ответа из Escrow. 2. Ответа от «плохого» продавца, который предложит вам встречное предложение. Встречные предложения бывают разными, продавец может вам выслать 0-100% от стоимости товара(без стоимости отправки в большинстве случаев) или выслать новый товар совершенно бесплатно. Ваша задача после этого либо согласиться, либо продолжать выдавливать. Для продавца самое главное это сделать так, чтобы вы как можно быстрее закрыли диспут. Поэтому, если вы не согласны с его условиями, не закрывайте диспут, и продолжайте писать отрицательные ответы на жалкие предложения, до тех пор, пока предложения продавца не будут вами приняты. Если вы выбрали предложение об отправке нового товара бесплатно, то не закрывайте диспут до тех пор, пока замена не дойдет до вас. Самое сильное давление на продавца оказывают короткие ответы и… тяните время.
Самые частые обманы, которые проявляются со временем, зависят от предмета, который вы заказали. Я бы вам не советовал заказывать товары, у которых трудно доказать, что качество товара оставляет желать лучшего. Например, наушники. Вы никак не сможете доказать, что они некачественно воспроизводят низкие частоты. При заказе АКБ вы не сможете доказать, что ёмкость АКБ не соответствует емкости заявленной продавцом. К сожалению, именно АКБ для моб. устройств в 90% это больное место торговых площадок Китая – китайцы всегда пишут ёмкость больше. При заказе каких-либо накопителей информации я советую вам протестировать их на скорость, и обязательно на объём: заполните флешку полностью, и проверьте целостность информации. Очень часто флешки перешиты: то есть компьютер видит, что на флешке 32гб, а на самом деле там 16гб. Банально попользуйтесь вашим заказом 1-2 дня, и только потом оставляйте отзыв и завершайте транзакцию.
Не бойтесь покупать от продавцов с высоким рейтингом и положительными отзывами. А вообще: не бойтесь покупать онлайн – ведь это не так уж и страшно.
Готов ответить на любые вопросы, касательно материала статьи.