Последние модели игровых консолей Sony разделены семью годами. За это время развитие индустрии достигло таких высот, что сегодня та же самая Play Station вынуждена конкурировать не только с Xbox One, но и с активно развивающимся рынком планшетов, который постепенно отъедает у консолей потенциальных клиентов.
Однако несмотря на усложнившуюся ситуацию, Sony удалось доказать, что сама концепция игровых консолей сегодня, в 2013 году, ничуть не устарела. Вчера компания отрапортовала о более чем миллионе проданных PS 4 за первые сутки. На мой взгляд, сравнивать этот результат с аналогичным показателем семилетней давности нет никакого смысла. Во-первых, это было слишком давно, а во-вторых, с тех пор в игровой индустрии произошло слишком много событий повлиявших на то, как мы сегодня играем в игры.
Стоит отметить, что несмотря на рекорд этот результат достаточно скромен. Причиной тому является всего один рынок, где стартовали продажи PS4. Кроме Северной Америки консоль официально пока не продается нигде и я полагаю, что в Sony должны понимать всю печальность этой ситуации. Да, спрос на игровые консоли в США и Канаде сильно выше среднего по миру, однако то, что Европа и Азия числятся в списке ожидающих не делает чести Sony.
Нельзя исключать и то, что японская компания имеет некоторые сложности с поставками коснолей от производителя. Мощности гиганта Foxconn, где собирается PlayStation несмотря на всю его величественность, так же имеют и некоторые ограничения. Это мы знаем по задержкам поставок iPhone и iPad mini. Именно это и может стать причиной разделения продаж консоли на несколько этапов.
Вторая волна продаж PlayStation 4 назначена на 29 ноября. В этот день приобрести консоль себе смогут позволить жители Европы и Латинской Америки. Стоит отметить отдельно, что Россия также является частью Европы, поэтому уже можно начинать радоваться. Стоит сказать отдельно, что российские продажи консоли стартуют на день раньше европейских — 28 ноября.
Как сообщает businessinsider.com, в компании собираются продать 5 миллионов консолей к концу фискального года, который для Sony завершается в марте. А если консольные игроделы обеспечат должное количество контента, то у компании есть все шансы превзойти свои же ожидания. Но не стоит забывать об основном конкуренте PS 4 — Xbox One, продажи которой стартуют 22 ноября. Игровая консоль Microsoft без сомнений отъест добрую половину рынка. Осталось дождаться начала продаж и первых итогов.