Новый мобильный алгоритм будет оценивать отдельные страницы, а не весь сайт в целом и будет протекать в режиме реального времени, но сколько продлится «зачистка» выдачи и как определить, пострадает ли ваш сайт?
Это событиe ожидают все вебмастера — изменения обещают быть значительными.
Из видео, опубликованного в официальном аккаунте Google+, можно вынести следующее:
1. Запуск алгоритма стартует 21 апреля одновременно по всему миру и продлится от нескольких дней до недели.
2. Никакой градации алгоритм не предусматривает — сайт либо mobile-friendly, либо нет.
3. Самый простой способ проверить затронет ли вас этот алгоритм — взять мобильное устройство и посмотреть, есть ли в выдаче рядом с сайтом соответствующий знак? Если нет, вот полезные ссылки:
Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах
Руководство Гугла по оптимизации мобильных сайтов.
Остановимся на самых интересных моментах.
Ввод алгоритма продлится от нескольких дней до недели.
Вот что конкретно по этому поводу сказал сотрудник Гугла:
«Ввод нового алгоритма назначен на 21 апреля. Мы не можем назвать конкретный период, потому что это может занять несколько дней. Может быть, даже неделю или около того.»
Ваша страница либо оптимизирована под мобильные устройства, либо нет.
Страница будет признаваться либо дружественный к мобильным устройствам, либо нет. Промежуточных градаций не предусмотрено.
«Как мы уже говорили ранее, сайт или подходит мобильным пользователям, или нет. На это влияет множество факторов: небольшие размеры шрифтов и кнопок, расстояние между соседними ссылками, легкость восприятия контента, область просмотра и т.д. Если вы уже позаботились об этом, то ваш сайт только выиграет от введения нового алгоритма.
Но, как мы уже упоминали ранее, существует более 200 различных факторов, которые влияют на ранжирование. Поэтому позиция вашего сайта будет зависеть и от других характеристик вашего сайта, насколько он полезен пользователю. Все тоже самое что при поиске с десктопа.»
Как узнать, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства?
Самый быстрый способ узнать, является ли сайт дружественным к мобильным устройствам - найти в Google интересующий сайт и посмотреть, стоит ли рядом с ним соответствующий значок. Кроме того, можно самостоятельно пройти проверку на дружелюбность сайта к мобильным устройствам с помощью Mobile Friendly Test Tool. Имейте ввиду, что мобильные отчеты по юзабилити в Google Webmaster Tools могут содержать устаревшие данные в зависимости от времени сканирования.
«Возьмите телефон и найдите свой сайт. Есть ли в выдаче рядом с сайтом серая отметка? Если вы видите ее в результатах поиска, то Гугл понимает, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства».