Несколько крупнейших российских продавцов мобильных устройств — «Евросеть» и «Связной», а также розничные сети их ключевых партнеров — «Мегафон» и «Вымпелком» — больше месяца не закупают смартфоны Samsung. В качестве причин приостановки закупок называют «существенное увеличение доли бракованных смартфонов в поставках», сообщают «Ведомости».
«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — рассказал изданию президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, доля брака более или менее равномерна по всей линейке устройств. В основном проблемы возникают с программным обеспечением, и сервис-центры «Евросети» их исправляют, но преимущественно за свои деньги, объясняет топ-менеджер. Что именно подразумевается под «браком ПО», он не уточнил.
Разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung, по словам Малиса, уже превышает 180 млн руб. (более $3 млн).
Об аналогичной ситуации рассказывают представители «Связного» и «Вымпелкома». Как отметил Малис, Samsung не реагирует на призывы исправить ситуацию.
Некоторые эксперты считают, что качество телефонов не имеет никакого отношения к нынешним событиям, а причина отказа части ретейлеров от Samsung — недостаточная доходность продажи устройств данного производителя.