Интернет-концерн AOL ведет переговоры с Microsoft по продаже медиаплеера Winamp, о закрытии которого было объявлено накануне. Как рассказали осведомленные источники, вместе с популярным музыкальным проектом может быть продан и Shoutcast — сервис для "потокового" прослушивания мультимедийного контента, также разработанный компанией Nullsoft.
Предположительно, AOL заявит о закрытии Shoutcast на следующей неделе. Сделка пока не завершена — сейчас обе стороны оговаривают цену. Не исключается, что разработчик Windows решит сохранить оба сервиса.
Желание AOL продать музыкальные проекты понятно: за последние годы компания избавлялась от таких активов, вкладываясь в онлайн-издания (в частности, ею были приобретены TechCrunch, Engadget, Huffington Post и ряд связанных с ними блогов) и интернет-рекламу. Microsoft, напротив, активно развивает сервис Xbox Music на приставке Xbox, операционных системах Windows 8 и Windows RT, а также на мобильных платформах Windows Phone 8, iOS и Android, предлагая слушать и скачивать бесплатную музыку.
Предыдущие попытки Microsoft выйти на рынок онлайн-музыки не были успешными. Шесть лет назад компания запустила сервис URGE в сотрудничестве с MTV, оказавшийся провальным, а в 2011 году ей пришлось свернуть производство портативных медиаплееров Zune.
О планах закрыть Winamp, созданный в 1997 году Джастином Фрэнкелем и Дмитрием Болдыревым, 20 декабря AOL объявила накануне. Прекратит работу и сайт Winamp.com, так что скачивать плеер придется из других, неофициальных источников. Последней версией программы станет 5.66, которая вышла в среду, 20 ноября.