Mobile Devices

Войдите в свой аккаунт

«Евросеть» потребовала у Samsung 150 млн руб. из-за бракованных устройств

  • Старый 08.09.2015, 22:07
    «Евросеть» подала иск против корпорации Samsung на сумму 150 млн руб. в Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ. Ретейлер хочет компенсировать свои расходы, связанные с ростом доли бракованных устройств

    Фото: ТАСС
    ​​Как стало известно РБК, ООО «Евросеть Ритейл» подало иск к ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани». Претензия подана в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, сумма иска — 150 млн руб. Как уточнила РБК представитель сотового ретейлера «Евросеть» Ульяна Смольская, речь идет об «иске о взыскании суммы возмещения по обратному требованию при возмещении стоимости товара конечному потребителю». Samsung находится в стадии досудебного разбирательства спора, рассказала РБК представитель компании Яна Рожкова.



    О том, что такой иск может быть подан, в августе 2015 года говорил в интервью «Рамблеру» Александр Малис. Он сообщал, что, в случае если вопрос с браком в поставках производителя не будет решен до 25 августа, компания подаст иск на Samsung. Правда, озвученная им сумма была немного выше реально поданного иска — 180 млн руб. Эта цифра складывалась «из расходов ретейлера на устранение проблем с браком аппаратов Samsung».

    В июне «Связной», «Евросеть», «МегаФон», «ВымпелКом» приостановили закупки смартфонов Samsung. Официальная версия, которую озвучивали РБК представители четырех компаний, — увеличение доли бракованных устройств в поставках: если приемлемый уровень брака по рынку — менее 1%, то по отдельным партиям Samsung этот показатель составляет до 6–7%. Как показал опрос всех ретейлеров, с тех пор взаимоотношения продавцов с южнокорейским производителем так и не наладились, а это значит, что уже с октября устройства Samsung могут полностью исчезнуть с полок крупнейших ретейлеров.

    Объем поданной в суд документации
    Фото: Предоставлено пресс-службой
    Как сообщает представитель «Связного» Мария Заикина, Samsung полностью в курсе претензий ретейлера. «Мы находимся в открытом диалоге и рассчитываем, что в какой-то момент он приведет к положительным результатам. Переговоры касаются в том числе и денежной компенсации «Связного», — сообщает Заикина. Ранее в «Связном» также отмечали, что недовольны специфическим подходом производителя к компенсациям ремонта и обмена устройств в случае заводского брака. «Некоторые из производителей компенсируют замену или ремонт устройств клиенту. Samsung же компенсирует в редких случаях и в ограниченных объемах», — указывала Заикина. По ее словам, ​«Связной» пока не подавал иск к Samsung: «Когда это произойдет, мы сообщим дополнительно».

    ​По данным исследовательской компании GFK (исследование есть у РБК), в первом полугодии Samsung занимал почти 23% общего объема российского рынка смартфонов (от 7 тыс. руб. и выше) в натуральном выражении. Однако с тех пор позиции южнокорейского производителя заметно ослабли.

    Как показывает отчет GFK (цифры приводила газета «Ведомости» со ссылкой на источники), с начала июня 2015 года по середину июля доля смартфонов Samsung на российском рынке в штучном выражении сократилась с 25,6 до 17,6%. По оценке «Связного», доля Samsung на российском рынке смартфонов за последние полтора месяца сократилась более чем на 25% (в деньгах).

    К примеру, до приостановки закупок техники Samsung одна только «Евросеть» ежемесячно продавала около 400 тыс. смартфонов и планшетов этого производителя, рассказывал «Ведомостям» человек, близкий к компании — партнеру нескольких поставщиков мобильных устройств, сейчас же остатки устройств Samsung на складах ретейлера мизерны.

    Однако не все ретейлеры согласны с тем, что Samsung теряет позиции. Как заявляет представитель МТС Дмитрий Солодовников, Samsung — «лидер продаж на российском рынке: по итогам второго квартала 2015 года доля производителя выросла на 2 процентных пункта, до 19%, для сравнения — вторая позиция у Apple с 10% рынка». «Мы удивлены информацией о высоком уровне брака. В рознице МТС проблем такого рода нет, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей», — заявляет Солодовников.

  • Чтобы скачивать фаилы и оставлять сообщения на форуме зарегистрируйтесь

    Похожие темы
    Тема Форум
    Поиск прошивок для устройств Samsung Samsung
    Всем привет! Подскажите пожалуйста по тарифу "Все за 150" от Билайн Beeline
    стоит ли покупать планшет PocketBook SURFpad 4L?или есть получше вариант за 12к руб? Выбор и покупка
    Мировые продажи PS4 достигли 4,2 млн в 2013 году, на 1,2 млн больше, чем у Xbox One Другие
    Как позвонить в Россию из-за границы Россия


Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 1
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot