В отличие от Xbox 360 и PlayStation 3, их наследники в значительной мере избавлены от проблемы убыточных продаж: Microsoft и Sony сделали ставку на устройства, реализация которых приносит минимальный убыток, а следовательно игры и сопутствующие сервисы будут обеспечивать компаниям гораздо больший доход и быстрее окупятся затраты на разработку и продвижение этих игровых систем. Данное обстоятельство позволяет при необходимости сократить жизненный цикл консолей и на определённом этапе обновить их новыми моделями. С другой стороны, чем дольше продаются приставки, тем сильнее расширяется число пользователей и платформы становятся более привлекательными для разработчиков. Какое же примут решение производители этих устройств?
Исполнительный вице-президент EA Studios Патрик Содерланд (Patrick Söderlund) поделился в интервью MCV своим взглядом на продолжительность жизни консолей. Он видит определённое преимущество длительного жизненного цикла: качество игр неуклонно возрастает благодаря более эффективному использованию мощностей — вряд ли несколько лет назад можно было ожидать появления на этих старых системах таких проектов, как The Last of Us и GTA V.
Но, как и многие другие руководители издательств, включая главу Ubisoft Ива Гиймо (Yves Guillemot), господин Содерланд убеждён, что Xbox 360 и PS3 несколько задержались на рынке, препятствуя восстановлению продаж игр. Он считает, что производители не позволят оборудованию снова так же состариться: «Я ожидаю, что следующий этап наступит через пять—шесть лет».
Это чаяние отзывается полной поддержкой со стороны главы PlayStation UK Фергала Гара (Fergal Gara), который сказал в интервью TechRadar, что жизненный цикл PS4 должен быть короче, чем 7 лет у PS3: «Я думаю, есть основания полагать, что следующий цикл может оказаться короче на таких рынках, как Великобритания». Однако он подчеркнул, что ещё очень рано говорить о будущем: необходимо время, чтобы проследить динамику развития и делать прогнозы. «Мы знаем, что спрос на PS4 был очень сильным. Должно ли это означать, что жизненный цикл увеличится? Или же усиленное потребление придётся только на первые года, а затем ослабнет?», — отметил он.
В отличие от прошлого поколения, текущему придётся столкнутся с неизвестными ранее явлениями, которые могут совершенно изменить картину мира игровых систем. Необходимо учитывать новых игроков рынка: Valve Steam Machines и стремительно развивающиеся мобильные устройства. Кроме того, уже сегодня Sony и Microsoft начали применять облачные технологии: первая в виде Gaikai, которая позволит запускать PS3-игры, а вторая — в качестве удалённых мощностей, предоставленных разработчикам для обогащения игрового процесса.
Аппаратные возможности консолей отчасти перестают быть фиксированными и с течением времени смогут расширяться при условии наличия быстрого доступа к Интернету, продлевая актуальность этих систем. В перспективе игровой платформой, способной предоставлять богатую графику и активное окружение, может стать почти любое мобильное устройство.
Но, строго говоря, жизненный цикл игровой консоли не заканчивается вместе с появлением преемника. Например, для Xbox 360 и PS3 будет выпущено ещё более ста новых игр, что позволит им оставаться востребованными в течение ещё нескольких лет. А Microsoft уже не раз заявляла о 10‑летнем жизненном цикле Xbox One.