В «черную пятницу», ежегодно открывающую сезон предрождественских распродаж в США, традиционно возрастает активность потребителей. Многие предпочитают совершать покупки с помощью мобильных устройств. О них рассказала компания IBM в своем исследовании Digital Analytics Benchmark, где отражены данные 800 онлайн-ретелейров.
Согласно подсчету экспертов, в пятницу, 29 ноября, смартфоны и планшеты обеспечили 37% трафика, зафиксированного в интернет-магазинах. По сравнению с прошлым годом покупатели совершили на 9% больше покупок с помощью гаджетов.
Планшеты заняли 13,2% продаж ретейлеров против 7,8% у смартфонов. Около 17,3% мобильных интернет-покупок пришлось на iOS-аппараты, показатель по Android составил 3,75%. Если рассматривать только мобильный шоппинг, то здесь доля iOS измеряется 82%. Средняя стоимость товара, приобретенного пользователями iPhone и iPad, достигла $131, что на 18% больше по сравнению с обладателями устройств на базе Android.
У платформы iOS зафиксирована 26-процентная доля мобильного трафика в «черную пятницу» по сравнению с 11% в активе у операционной системы Android. Активность владельцев смартфонов на базе Windows Phone и BlackBerry была настолько маленькой, что IBM не включила их в свою статистику.