Вероятно, почти у каждого покупателя была возможность столкнуться с широко известным китайским производителем бытовой техники под названием BBK. Этот бренд в основном специализируется на создании аудиотехники, видеотехники, автомобильной электроники и многого другого. Компания BBK приняла решение о создании трех дочерних предприятий, занимающихся производством смартфонов: OPPO, OnePlus и VIVO. Каждый из этих трех производителей функционирует независимо друг от друга, выбирая свою нишу и направление. Далее будет рассказано о истории создания и развития бренда VIVO.
VIVO, как одна из самых быстроразвивающихся компаний
VIVO, как одна из наиболее динамично развивающихся компаний, является международным китайским брендом, предоставляющим широкий спектр продуктов, включая смартфоны, их аксессуары, программное обеспечение и различные онлайн-сервисы. Бренд был основан в 2009 году и базируется в городе Дунгуань, провинция Гуандун.
Основной упор делается на предоставление высококачественного звука, используя чипы Hi-Fi (High-Fidelity). Это стремление к достижению максимальной четкости и естественности звучания без вмешательства посторонних эффектов. VIVO стала первой компанией, предлагающей своим клиентам такое высокое качество звука. В 2011 году была даже создана специализированная лаборатория в Шэньчжэне (Гуандун), чтобы продолжить разработку технологий в области объединения звука и совершенствования этого направления.
Дополнительным конкурентным преимуществом VIVO является интуитивная интерактивная система Smart, которая эффективно связывает пользователя с его телефоном. Система Smart, опираясь на операционную систему и аппаратное обеспечение смартфонов от VIVO, обеспечивает мгновенную навигацию.
Smart обладает множеством функций, включая Smart Click, Smart Wake, Super Screenshot, Single-Hand Mode, Photo Beautification Tools и многое другое. Интеллектуальные технологии мгновенно адаптируются к потребностям пользователя, что делает управление гаджетом чрезвычайно удобным.
Существует два варианта интерпретации названия VIVO. Первый вариант предполагает перевод с латинского как "живость", "жизнеспособность", "активность". Второй вариант связан с прототипом "Vivat" (фраза, которая в Древнем Риме использовалась как приветствие и выражение восхищения). В любом случае компания стремится создавать наиболее динамичную и активную деятельность, соответствуя выбранному названию.
Особое внимание VIVO уделяется разработке высококачественного программного обеспечения, включая Vivo App Store и iManager. Кроме того, компания разработала собственную операционную систему на базе Android, которая получила название Funtouch OS.
В 2011 году VIVO уверенно двигалась вперед, стремясь к развитию и увеличению объемов продаж. К тому времени компания насчитывала более 1600 сотрудников и учредила 4 исследовательских центра, расположенных не только в Китае, но и в Индии.
2012 год начался с запуска X1 - самого тонкого смартфона в мире на тот момент. Этот выдающийся смартфон привлек внимание благодаря высококачественному звучанию и отличным наушникам Beyerdynamic MMX 71 iE. По цене 400 долларов устройство имело толщину всего 6,65 мм, но при этом вмещало в себя батарею емкостью 2000 мАч. Этот продукт, в основном, предназначался для российского рынка.
Впоследствии стало известно, что бренд OPPO (дочерняя компания BBK) также выпустил аналогичный смартфон для американского рынка с такой же уникальной тонкостью. X1 выделялся тем, что стал первым смартфоном от VIVO, в котором был использован чип Hi-Fi.
Смартфоны VIVO
Смартфоны от VIVO четко распределены по трем классам с определенными обозначениями:
- Серия "X" представляет премиальный класс;
- Серия "Y" охватывает бюджетные коммуникаторы;
- Серия "V" нацелена на средний сегмент, в основном, для молодежи.
Почти каждый смартфон из серии "X" выделяется инновационным подходом производителя и обладает уникальными особенностями. Например, X6 оснащен восьмиядерным процессором MediaTek MT6752 с частотой 1,7 ГГц и имеет 4 ГБ оперативной памяти.
X1 является самым тонким флагманом в мире на тот момент. Vivo X5 Pro привлек внимание возможностью идентификации пользователя по глазам, используя фронтальную камеру для сканирования радужной оболочки. Vivo Xplay 5 выделяется наличием 6 ГБ оперативной памяти. Наконец, Vivo X5 имеет всего 4,5 мм толщиной.
Серия "Y" в 2016 году представила новое поколение Y55l, оставаясь верной операционной системе Vivo Funtouch и предлагая множество интеллектуальных функций (Smart Wake, Smart Click и Smart Beauty Mode), а также мощный процессор Qualcomm Snapdragon 430 с восьмиядерными чипсетами.
Начиная с 2009 года, китайская компания VIVO успешно завоевала признание в более чем 100 странах. В 2014 году она вышла на рынок Таиланда, а затем расширила свои инициативы в Индию, Малайзию, Индонезию, Вьетнам, Мьянму и на Филиппинах.
В России VIVO не получила широкого признания, хотя некоторые модели смартфонов были специально адаптированы для российских потребителей.
Большее внимание на российском рынке привлекает подразделение ВВК ОРРО, что сдерживает полноценное проникновение VIVO в этот сегмент.