В своей борьбе с террористами спецслужбы не ограничиваются реальным миром. Очередные обнародованные Эдвардом Сноуденом документы показывают, что агенты под прикрытием уже пробрались, например, в World Of Warcraft, где вовсю ищут потенциальных террористов.
Как утверждается в публикации британской The Guardian, сотрудники Агентства национальной безопасности (АНБ) США и британские агенты Центра правительственной связи внедрялись в крупные игровые сообщества. Разведчики работали в консольной сети Xbox Live, насчитывающей около 50 миллионов пользователей, и присутствовали в большом количестве онлайн-игр, таких как World of Warcraft или Second Life.
Онлайн-игры - это процветающий бизнес, привлекающий миллионы пользователей по всему миру. Тем не менее, по мнению АНБ и ЦПС, в рядах безобидных кланов орков и эльфов скрывались реальные террористы. Еще в 2008 году в АНБ был разработан документ под названием "Использование террористами игр и виртуальных окружений". В этом тексте отмечалось, что оставлять игровые сообщества без надзора опасно, так как это "богатые целями коммуникационные сети", в которых террористы могут "прятаться навиду". Спецслужбы, прежде всего, опасались представленной в видеоиграх возможности анонимной коммуникации, которую можно было использовать для организации террористического общения.
Отмечается, что в игры было внедрено столько спецагентов, что правительственным группам приходилось тщательно проверять перед каждой игровой операцией, что они не шпионят друг за другом. В связи со вскрывшимися фактами встал ребром вопрос о приватности геймеров. До сих пор неясно, каким образом спецслужбы получали доступ к личным данным пользователей и как много информации им удалось собрать.
Представитель компании Blizzard, разработавшей игру World Of Warcraft, отметил, что студия не давала властям разрешения шпионить внутри их проекта. "Если это действительно происходило, то без нашего ведома", - отметил он. Компания Microsoft от комментариев отказалась, не комментируют вскрывшиеся факты и спецслужбы.