1)Обратитесь к оператору сотовой связи. Например, посетите офис обслуживания. Там с помощью сотрудника компании напишите заявление установленной формы по пропаже вашего телефона. У вас обязательно спросят паспортные данные, поэтому сразу возьмите документы, удостоверяющие личность, с собой.
2)Кроме того, если вы точно уверены в безвозвратной пропаже сотового, можно сразу в салоне написать заявление о восстановлении утерянной сим-карты, чтобы не приезжать для этого дополнительно. Однако новая сим-карта, хотя и будет иметь тот же номер телефона, но получит другой пин-код, на что нужно обратить внимание.
3)Также можно заблокировать свой номер и воспользовавшись чужим мобильным телефоном. Позвоните в справочную сотового оператора и заблокируйте утерянный аппарат по телефону - однако и в этом случае нужно иметь при себе паспорт или помнить все данные в нем на память. Звонок этот осуществляется бесплатно во всех сотовых компаниях.
4)Если вы зарегистрированы в качестве пользователя на сайте вашего оператора связи, то войдите в «Личный кабинет» и заполните форму о блокировке телефона. Ваша заявка будет обработана немедленно.
5)Мобильные операторы представляют и услугу по временной блокировке номера. Например, если вы уезжаете на отдых или в длительную командировку в другую страну. В этом случае заблокировать номер, чтобы не платить абонентскую плату, можно сроком до полугода, но эта услуга уже осуществляется на платной основе.
6)Можно провести и блокировку нежелательных входящих номеров, если на телефоне можно включить функцию «черный список», что зависит и от модели, и от оператора связи. Войдите в меню телефона и поставьте галочки напротив номеров нежелательных абонентов, согласитесь с предложением переместить их в
черный список. Если самостоятельно вы этого сделать не смогли, то сформируйте список тех телефонов, которые желаете заблокировать, и отправьте в виде СМС на сервисный номер вашего оператора. Предварительно уточните стоимость этой услуги.