Платформа для информационных автомобильных систем станет следующим перспективным сегментом для разработчиков программного обеспечения, которые раньше занимались созданием приложений под операционные системы iOS и Android. На выставке Consumer Electronics Show (CES) 2014, которая состоится уже в следующем месяце, Google планирует нанести удар по автомобильным iOS-идеям от Apple.
Кроме адаптации самой системы для авторынка, доклад Google будет включать в себя вопросы формирования промышленного консорциума и принятие стандартов связи по данному направлению деятельности. Цель компании достаточно проста: максимально упростить жизнь разработчикам, занимающимся созданием приложений в этой области. Сегодняшнюю ситуацию в сфере информационных систем для автомобилей достаточно наглядно показывает диаграмма из пресс-релиза компании IHS. Несмотря на немного странную подборку основных конкурентов, диаграмма всё же предоставляет вполне ясную картину текущего положения дел.
Данное направление видится достаточно перспективным по причине того, что производство новых моделей автомобилей растёт с каждым месяцем, а мировые производители не слишком хорошо владеют навыками разработки подобных программ. Развитие идеи по пути создания множества версий одного и того же приложения, предназначенного отдельно для транспортных средств General Motors, отдельно для компаний Ford/BMW/Audi, автомобили которых будут иметь свою модифицированную оперативную систему, выглядит пустой тратой времени и дорогой в тупик. Само собой, если речь в данном случае не идёт о каких-то уникальных разработках под определенную модель.
Подробности о задумках Google пока остаются неизвестными, однако здравая мысль в объединении программного обеспечения под единой автомобильной платформой, будь то Android или мобильная Apple-экосистема, для всех ведущих производителей — абсолютно верное решение, которое имеет под собой достаточные основания.
Возвращаясь к заглавию темы, принципиальным остается вопрос: кто же всё-таки будет контролировать пользовательский интерфейс для автомобилей — Android или iOS? Кто сможет реализовать максимально безопасный, соответствующий всем требованиям интерфейс управления, который будет удобен для водителя? Кто лучше адаптирует свою систему и разрабатываемые приложения таким образом, чтобы водитель не отвлекался от своей прямой задачи, а умная система действительно всячески помогла бы ему, а не мешала?
"iOS в автомобиле, безусловно, поменяет правила игры", — заявил Дэн Луп (Dan Loop), менеджер по развитию бизнеса в американской компании Freescale Semiconductors, которая занимается производством полупроводниковых компонентов. По его мнению, целью Apple на достаточно новом для компании рынке станет подача информации и управление в стиле, похожем на тот, что мы можем видеть на дисплее iPhone, а также адаптация приложений iOS к развлекательной системе в автомобиле. А для этого необходима интеграция уже на внутрисистемном уровне и никак иначе. Но пока что вопрос о глубокой совместимости устройств на платформах Android и iOS с автомобильными системами выглядит всё ещё туманно.
Дэнни Шапиро (Danny Shapiro), директор отдела автомобильных разработок NVIDIA, задал по-настоящему актуальный вопрос — кто же будет за кем гнаться: производители смартфонов и подобных мобильных устройств должны проверять возможность взаимодействия с той или иной моделью автомобиля или автопроизводители обязаны тестировать на предмет совместимости со своими машинами все мобильные гаджеты? Вероятнее всего, ни одна из сторон этого не захочет.
С другой точки зрения, сегодня разработано уже огромное количество мобильных приложений, которые направлены на то, чтобы облегчить, помочь, подсказать, а также предоставить дополнительные сервисы для водителей. В их числе и программы для поиска парковок, которые успешно могут быть совмещены с бортовым навигатором транспортного средства, приложения развлекательного характера и многое другое. Реализация всего этого должна подразумевать один важный момент — вы не сможете держать свой телефон во время езды и отвлекаться на него, чтобы отдавать команды и использовать функции программы, система должна быть максимально удобной для водителя. Прежде всего — безопасность на дороге, а потом богатая функциональность.