![]()
Американская интернет-компания AOL продала бельгийскому стартапу Radionomy два музыкальных сервиса — медиаплеер Winamp и онлайн-радио Shoutcast. Финансовые условия сделки не разглашаются. По сообщению блога TechCrunch, ссылающегося на "надежный источник", AOL рассталась с легендарным mp3-плеером в обмен на 5–10 миллионов долларов и 12-процентную долю в стартапе.
Покупка Shoutcast превратит Radionomy в одного из крупнейших игроков на рынке трансляций "потокового" аудио, который начнет обслуживать около 60 тысяч пользовательских "радиостанций". А сделав их доступными через Winamp, компания надеется расширить свою аудиторию. Вокруг плеера сохраняется сильное сообщество — его загружают около 3 миллионов раз в месяц.
AOL стала владельцем Winamp и Shoutcast в 1999 году, купив компанию-разработчика Nullsoft за 80 миллионов долларов. С годами популярность mp3-плеера начала сходить на нет, во многом из-за iTunes, а Shoutcast затмили новые "потоковые" музыкальные сервисы, такие как Pandora и Spotify.
О намерении AOL закрыть Winamp, имеющего 16-летнюю историю, было объявлено в ноябре. Было объявлено, что плеер и все связанные с ним сервисы не будут доступны после 20 декабря 2013 года.
Теперь этого не произойдет. Radionomy пообещала, что она оставит нетронутыми важнейшие функции Winamp, которые принесли ему всемирную популярность — поддержку "скинов", десятков аудио- и видеоформатов, визуализаций, плагинов и других дополнений.