Два из трех операторов «большой тройки» недавно возобновили партнерские отношения с Apple и начали получать устройства напрямую от производителя, минуя некоторые звенья цепочки поставщиков, что позволяет получать большую прибыль за счет меньшей закупочной стоимости устройств. МТС не отстает от коллег и тоже ведет переговоры о сотрудничестве с Apple. Разумеется, контракт с американской компанией дает не только бонусы, но также налагает обязанности по реализации определенного количества трубок, а также расходы на продвижение айфонов на территории России. Сегодня Ведомости опубликовали условия контракта «Мегафона» с Apple, заключенного в январе 2014.
В течение трех лет оператор обязался закупить у Apple 750 000 iPhone для последующей продажи в фирменной розничной сети, а также за этот период потратить около миллиарда рублей на рекламу и продвижение американского смартфона в России. Надо полагать, другие прямые контракты с Apple, которые сейчас есть у «Связного» и «Вымпелкома» предполагают похожие условия сотрудничества.
Надо заметить, что ни один из трех операторов ранее не смог выполнить обязательства перед американской компанией. Например, «Мегафона» в период с 2008 по 2010 год должен был закупить для продажи один миллион iPhone и потратить некую сумму на рекламу устройств. На тот момент этого сделать не удалось, но теперь количество смартфонов в контракте уменьшилось, айфоны в нашей стране стали пользоваться еще большим спросом, а также позиции официальных точек продаж заметно окрепли в войне с «серым» рынком. Можно ожидать, что новый контракт Apple с «Мегафоном» окажется более успешным.