С самого начала образования компании для ее эффективного развития необходимо следить за имиджем бренда в интернет-пространстве. Рынок не испытывает дефицита в предложениях, поэтому у покупателя есть широкий выбор. Свои предпочтения и стратегию выбора клиент выстраивает на основе отзывов, которые находит в поисковых системах. Именно поэтому при формировании у покупателя отношения к бренду важно постоянно отслеживать мнение пользователей и грамотно управлять этим процессом.
Одним из современных и эффективных инструментов маркетинга является управление репутацией посредством Search Engine Reputation Management (SERM).
Какие задачи выполняет SERM
Мероприятия по управлению репутацией необходимы для:
- повышения уровня доверия к бренду у потенциальных покупателей;
- формирования положительного образа у работодателя или партнера;
- борьбы с черным пиаром;
- устранения негативного фона, искусственно созданного недобросовестными конкурентами;
- увеличения спроса на продукцию и услуги за счет взаимодействия с профильными площадками и форумами.
Круг применения SERM достаточно широк. Управление репутацией необходимо для всех видов бизнеса, где покупатели или клиенты оставляют свои отзывы о товарах и услугах. Это компании, которые предоставляют гостиничные услуги, строительные, парикмахерские и косметологические, частные медицинские клиники, образовательные центры и другие.
Эффективное развитие торговой сети также невозможно без управления репутацией. Сегодня более 90% покупателей, прежде чем сделать покупку, заходят на тематические сайты и сверяются с мнением тех, кто уже приобретал данный товар.
В целом SERM необходимы тем бизнесменам, которые ставят для себя задачу создания в поисковых запросах объективной информации относительно своего бренда.
Как работает управление репутацией
Нельзя воспринимать SERM, как банальное устранение из интернет-пространства негативной информации. Прежде всего, это построение полноценной стратегии на основе детального анализа отзывов и упоминаний о компании. Эти действия выполняются профессиональными сотрудниками специализированным агентств или интернет-маркетологами.
Методика SERM предусматривает выполнение мероприятий по нескольким ключевым этапам:
- Подготовительный. Включает мониторинг и анализ ситуации в текущий момент времени, оценку эмоционального фона вокруг бренда, определение первоочередных действий по восстановлению и укреплению репутации.
- Стратегический. Разработка основных мероприятий, направленных на нейтрализацию негатива и популяризацию «сильных» сторон компании, подбор площадок, определение частоты и объема публикаций.
- Реализация разработанных мероприятий, отслеживание результатов.
Методика SERM позволяет владельцу компании не просто поддерживать положительный эмоциональный фон вокруг своего бренда, но также дает большой потенциал для эффективного развития предприятия.