С самого начала образования компании для ее эффективного развития необходимо следить за имиджем бренда в интернет-пространстве. Рынок не испытывает дефицита в предложениях, поэтому у покупателя есть широкий выбор. Свои предпочтения и стратегию выбора клиент выстраивает на основе отзывов, которые находит в поисковых системах. Именно поэтому при формировании у покупателя отношения к бренду важно постоянно отслеживать мнение пользователей и грамотно управлять этим процессом.

Одним из современных и эффективных инструментов маркетинга является управление репутацией посредством Search Engine Reputation Management (SERM).

 

Какие задачи выполняет SERM

Мероприятия по управлению репутацией необходимы для:

  • повышения уровня доверия к бренду у потенциальных покупателей;
  • формирования положительного образа у работодателя или партнера;
  • борьбы с черным пиаром;
  • устранения негативного фона, искусственно созданного недобросовестными конкурентами;
  • увеличения спроса на продукцию и услуги за счет взаимодействия с профильными площадками и форумами.

Круг применения SERM достаточно широк. Управление репутацией необходимо для всех видов бизнеса, где покупатели или клиенты оставляют свои отзывы о товарах и услугах. Это компании, которые предоставляют гостиничные услуги, строительные, парикмахерские и косметологические, частные медицинские клиники, образовательные центры и другие.

Эффективное развитие торговой сети также невозможно без управления репутацией. Сегодня более 90% покупателей, прежде чем сделать покупку, заходят на тематические сайты и сверяются с мнением тех, кто уже приобретал данный товар.

В целом SERM необходимы тем бизнесменам, которые ставят для себя задачу создания в поисковых запросах объективной информации относительно своего бренда.

 

Как работает управление репутацией

Нельзя воспринимать SERM, как банальное устранение из интернет-пространства негативной информации. Прежде всего, это построение полноценной стратегии на основе детального анализа отзывов и упоминаний о компании. Эти действия выполняются профессиональными сотрудниками специализированным агентств или интернет-маркетологами.

Методика SERM предусматривает выполнение мероприятий по нескольким ключевым этапам:

  • Подготовительный. Включает мониторинг и анализ ситуации в текущий момент времени, оценку эмоционального фона вокруг бренда, определение первоочередных действий по восстановлению и укреплению репутации.
  • Стратегический. Разработка основных мероприятий, направленных на нейтрализацию негатива и популяризацию «сильных» сторон компании, подбор площадок, определение частоты и объема публикаций.
  • Реализация разработанных мероприятий, отслеживание результатов.

Методика SERM позволяет владельцу компании не просто поддерживать положительный эмоциональный фон вокруг своего бренда, но также дает большой потенциал для эффективного развития предприятия.

от Олег

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...