Компания Lenovo потеряла до $16 млн из-за ошибки, закравшейся в ценник нового 7-дюймового планшета S5000. Его реальная стоимость составляет 1888 юаней, или около $300, однако в интернет-магазинах Lenovo и Jingdong Mall устройство продавалось за 999 юаней (примерно $160), то есть почти в два раза дешевле.
Старший вице-президент Lenovo China Сюйдун Чень заявил, что всего было сделано 110 тыс. заказов и все покупатели смогут получить планшеты именно по указанной цене. Кроме того, топ-менеджер принес извинения за неверную информацию. Впрочем, вряд ли в создавшейся ситуации это было необходимо, пишет WantChinaTimes.
Согласно подсчетам, на неверно оформленном ценнике компания потеряет около 100 млн юаней, или примерно $16 млн. Отмечается, что согласно китайским законам, продавец не обязан отправлять покупателям товары с неправильной ценой. Кроме того, в правилах торговли существуют лазейки, позволяющие отменить заказ. Высказывается мнение, что на самом деле Lenovo провела своего рода маркетинговую кампанию для продвижения S5000.
В 2008 году в США произошел аналогичный сбой: ноутбук ThinkPadT61 был выставлен на продажу за $224 при настоящей цене в $1700. Тогда, правда, все заказы были отменены.