В игре есть глобальная карта уровней, где хорошо видно, что она состоит из двух совершенно разных типов уровней. Нечётные уровни изображаются на линии спирали в виде домов, а чётные – в виде глаз. Кроме того, вся игра делится на два больших этапа: до появления громадного монстра, и после этого. До появления монстра нас ничто не ограничивает по времени. А вот после его появления нужно действовать максимально быстро, так как на прохождение всех оставшихся уровней даётся одна шкала времени в виде белого нерва или молнии.На втором этапе игры некоторые уровни могут случайным образом пропускаться (т.е. уровни не исчезают, просто на карте между ними рандомно увеличивается расстояние).
Карта уровней
Уровни типа "Дом"
Нам нужно найти в доме часы и использовать их.
Часы для ускорения времени
После этого откроется входная дверь. Входим в неё. Мы появляемся в случайной точке леса. Наша задача – вернуться к своему дому. Дом появляется на пути случайным образом, поэтому в лесу можно идти в любую сторону. Кроме путей «влево» и «вправо», можно менять дорожку, по которой идти. Для этого нажимаем «вверх» или «вниз» (перемещаться вверх и вниз можно лишь между деревьями, там, где не мешают ветки).
В первых уровнях в лесу никого нет, но позже начинают появляться различные неподвижные привидения. Чтобы обойти их, нужно менять дорожку. В лесу нельзя долго находиться, иначе персонаж сойдёт с ума (это происходт только во втором этапе, после появления монстра). Постепенно на краях экрана появляются изображения черных нервов. Чем больше проходит времени в лесу, тем длиннее становятся нервы, стремясь всё ближе к центру экрана. Если нервы поменяют цвет с черного на красный, значит дело плохо и персонаж почти сошел с ума. После проигрыша придётся начинать уровень сначала.
В лесу можно увидеть привидение девочки на верхней дорожке. Если увидели девочку, то не нужно сразу подниматься вверх, от этого она исчезнет (вы услышите шум крыльев). нужно подойти прямо под девочку, в шаге от неё, только тогда можно подняться и прикоснуться к ней.
Уровни типа "Глаз"
Чтобы выиграть, нужно лишь дожить до утра. Можно простоять всё время на месте, чтобы выиграть, но здесь присутствуют враги в виде привидений, от которых придётся постоянно убегать или прятаться. Включенный свет в комнате не защищает вас от привидений, а наоборот – делает уязвимыми. Привидения на свету становятся невидимыми, но они продолжают существовать и могут нанести урон. Если в освещенной комнате персонаж закроет глаза (именно закроет, не заснет, как некоторые думают), значит в комнате есть невидимые предметы. Остаёмся в комнате на какое-то время, не выполняя никаких действий и не покидая пределы комнаты. Когда герой вновь откроет глаза, в комнате появятся или новые фоновые предметы, или предметы, за которыми можно прятаться, или бонус в виде часов. В некоторые комнаты нужно заходить по два, по три раза, чтобы появились все вещи на заднем плане. На заметку: В игре ремонтировать, включать и выключать свет можно в любой точке комнаты, а не только прямо под лампочкой (ремонтируется электрическая проводка, а не конкретная лампочка).
Часы в левом верхнем углу показывают прошедшее время. Но это не только время, но и наше психическое здоровье. Белый сектор на часах заменяет собой шкалу здоровья. От встречи с привидением бeлый сектор резко уменьшается. Если персонаж спрятался за предметами, то время медленно начинает идти в обратную сторону, уменьшая бeлый сектор. От использования напольных часов бeлый сектор увеличивается, перемещая время на пару часов вперёд. Когда бeлый сектор заполнит весь круг часов, наступит утро и уровень будет пройден.