Apple подтвердила факт сделки для WSJ, но не предоставила дополнительных комментариев. По информации издания, сумма сделки составила более 200 миллионов долларов.
В сообщении не уточняется, как именно Apple будет использовать Topsy. Поскольку Apple не занимается контентными или поисковыми проектами, WSJ предполагает, что информацию от сервиса компания может использовать для улучшения таргетирования своей рекламы в музыкальном сервисе iTunes Radio.
Другой вариант — определять популярные в Твиттере песни и транслировать их в iTunes Radio, как это происходило в приложении Twitter #music, которое сервис микроблогов собрался закрывать. Данные от Topsy могут использоваться и для более точного таргетирования рекламы на платформе Apple iAd, а также для повышения релевантности рейтингов приложений и улучшения поиска в App Store, предполагает издание TechCrunch.
Topsy Labs — одна из немногих компаний, имеющих доступ к так называемому «firehose», полному массиву твитов в Twitter. Как и её конкуренты, компании DataSift и GNIP, она имеет право перепродавать данные о твитах другим компаниям, однако Topsy специализируется на аналитике и поиске по твитам, в том числе удалённым из публичного доступа. Новостные сайты часто используют Topsy для анализа популярности тем, широко обсуждаемых в соцсетях.
В сентябре 2013 года представители Topsy заявили, что их сервис научился искать по всем твитам с начала существования Twitter. Сам сервис микроблогов такой возможности не предоставляет. Учитывая долгую историю партнёрства между Apple и Twitter, врядли приобретение Topsy связано лишь с доступом к «firehose».