Как стало известно китайским СМИ, южнокорейский технологический гигант Samsung заплатил людям, чтобы те притворились фанатами торговой марки на анонсе новейших флагманских смартфонов GALAXY S6 (обзор) и S6 edge (обзор). Всего подставных фанатов было нанято до 500 человек, что составило половину присутствовавших на данном мероприятии.
По сообщению прессы, им удалось пообщаться с одним из рекрутеров проплаченных фанатов. Он рассказал, что привез на мероприятие более 100 человек. Кроме того, на анонсе присутствовали и другие группы — в общей сложности от 400 до 500 человек, которым заплатили за то, что они пришли и создали «правильное» настроение. Собеседник рассказал, что Samsung хотела видеть в таких группах молодых людей до 30 лет, внешне похожих на студентов. «Преданные фанаты» заработали по 30 юаней (около 275 рублей по актуальному курсу) за чуть более, чем часовой анонс, в то время, как сам рекрутер получил по 20 юаней (почти 185 рублей по текущему курсу) за каждого приведенного на мероприятие человека.
Кроме того, Samsung организовала несколько групп по 20-30 человек, которые выполняли роль «профессиональных фанатов». Одна из участниц такой команды рассказала, что получила работу благодаря объявлению по набору сотрудников в популярнейшем в Китае мессенджере WeChat. Каждый нанятый человек должен был отправить свое фото, зарегистрировать имя и номер телефона, а также поставить «Лайк» на странице фан-сообщества Samsung GALAXY в крупнейшей китайской сети Baidu. Как утверждается, сотрудник Samsung также присоединился к этому чату и контролировал процесс подачи заявок.
Изначально реклама говорила о найме 20 человек, однако позже было принято решение увеличить число до 30 персон. Собеседница издания заверяет, что ей перезвонили из пекинского офиса Samsung для получения подтверждения от нее об участии в акции. Это был ее первый опыт посещения пресс-конференции, посвященной смартфонам. Она осталась довольна, так как заработала 50 юаней, при условии нахождения на мероприятии более 15 минут — это непривычно короткий срок по ее опыту посещения ТВ-шоу и различных выставок. Рекрутеры проинструктировали "фанатов", что необходимо рассказывать журналистам о любви к бренду и заинтересованности в новейших флагманах, сообщается в издании.
Что интересно, более половины людей, которые фотографировали новинки Samsung, делали это с помощью iPhone. Один из таких посетителей мероприятия сказал, что пришел на анонс, так как прочел в социальных сетях о тайных подарках, которые делает южнокорейский гигант посетителям.
Samsung постоянно теряет долю на китайском рынке, в частности из-за сильной конкуренции в бюджетном сегменте со стороны Xiaomi и в премиальном из-за Apple iPhone. Согласно отчету Kantar Worldpanel, с декабря 2014 года по февраль текущего доля iOS в Поднебесной выросла до 27,6%. Самым популярным смартфоном значится iPhone 6 с 10,2% рынка, далее идет Xiaomi Redmi, а третье место принадлежит iPhone 6 Plus.