С момента анонса программной платформы ARKit на летней конференции Apple WWDC сообщество разработчиков с энтузиазмом продемонстрировало новые возможности в приложениях дополненной реальности. Запуск ARKit ещё даже не состоялся, а публика уже увидела массу AR-спиннеров, летающих котов и фантастических машин на iPhone. Всё это были преимущественно очень простые забавы.
В своём же кампусе в Купертино Apple недавно показала десяток более совершенных приложений, которые будут доступны пользователям с запуском iOS 11. Речь идёт о таких именах, как Ikea, The Food Network, AMC TV, Giphy и так далее. Многие разработчики вроде британской студии Climax или американской Touch Press рассказали о простоте создания ПО с применением ARKit — порой оно занимает лишь 6–8 недель.
Все сходились в одном: огромная аудитория Apple — миллионы владельцев iPhone и iPad — имеет все шансы сделать дополненную реальность привычной повседневностью. Кстати, Apple провела презентацию как раз к моменту запуска компанией Google аналогичной конкурирующей платформы ARCore — похоже, уже этой осенью начнётся активное противостояние в области AR.
Коснёмся нескольких приложений. Например, Ikea показала Ikea Place. Подобное мы уже видели на платформе Google Tango: программа позволяет примерить перед покупкой будущую мебель к реальной обстановке своей квартиры или дома. Необходимо открыть приложение на iPhone, измерить с помощью камеры пространство вокруг себя, а затем поместить в него виртуальную мебель из каталога (копия реальной). После этого можно пройтись вокруг неё, оценить размеры, материалы и узор. Сесть в кресло, к сожалению, не получится, зато можно прикосновением к экрану разложить диван-кровать.
Climax Studios показала свою новую игру Arise для iOS — виртуальную головоломку в реальном пространстве, которую можно решить лишь физически наклоняя iPhone или iPad и проводя персонажа через препятствия. Студия имеет большой опыт в области дополненной реальности и выпустила, например, игру Towers for Tango для Google Tango AR, а также работала над приложениями для Microsoft HoloLens, хотя так и не представила их.
Огромное преимущество ARKit заключается в том, что AR-приложения могут работать на любом устройстве Apple, оснащённом процессором A9 и работающем под управлением iOS 11 (пока находится в стадии бета-версии). Другими словами, совместим любой смартфон начиная с iPhone 6S и любой планшет iPad Pro (таких аппаратов сейчас порядка 200 млн). Apple также полностью контролирует программную и аппаратную часть своих устройств, что обеспечивает более предсказуемое качество окружения.
Игра про ходячих мертвецов The Walking Dead: Our World от AMC и Next Games использует такую функцию ARKit, как ARPointCloud, которая позволяет разработчикам скрывать объекты в AR-окружении, открывая их на определённом этапе. В данном случае, в частности, зомби появляются из-за углов с определённым интервалом. Our World также поддерживает совместную игру.
Новое приложение Giphy AR под названием Giphy World позволяет создавать окружения дополненной реальности с 3D-конфетти или мультяшными гамбургерами. Созданными сценами можно поделиться с друзьями, которые, в свою очередь, вольны добавить дополнительный контент к такому AR-мирку.
Другие приложения ARKit могут быть попроще, вроде The Very Hungry Caterpillar AR от Touch Press. Рядом с пользователем возникает на какой-нибудь поверхности гусеница, которую можно кормить, чтобы в итоге она превратилась в бабочку. Причём бабочки от предыдущих игровых сессий будут летать в кадре.
Разумеется, это не значит, что iPhone и iPad не будут страдать от проблем, присущих другим продвинутым AR-платформам вроде быстрого расхода батареи и обилия странных приложений, но всё же это большой шаг вперёд на пути превращения AR в более обыденную и полезную технологию.
источник